Самая распространенная ошибка при езде по песку, пляжу или дюнам – это неправильное давление в шинах. Когда вы ездите по асфальту, шины должны быть хорошо накачаны, поскольку они разогреваются на высоких скоростях. Если давления недостаточно – машина теряет управление и маневренность. Однако, при езде по песку самое важное – проходимость. Немного спустив воздух из колес, вы увеличиваете поверхность их сцепления и увеличиваете проходимость своего средства передвижения.
Приспущенное колесо имеет более широкую и длинную поверхность сцепления с дорогой. Распространенное заблуждение заключается в том, что многие считают, будто только ширина колеса имеет значение – поэтому идут и покупают широкие покрышки. Однако, длина поверхности сцепления является самым важным фактором, влияющим на качества проходимости машины (до 70%). Обычно для полноприводного автомобиля (до 3 тонн) давления в шинах должно быть в диапазоне 10 – 18 PSI. Чем легче машина – тем меньше давление в каждом колесе. Машина до 2 тонн весом показывает отличную проходимость при давлении 12 PSI. Не забывайте всегда иметь с собой компрессор и шинный манометр. В машине весом более 3 тонн давление шин должно быть выше, чтобы покрышки не слетели с ободов – вес машины больше, соответственно, вес на каждое колесо больше, и тем больше покрышки прогибаются под таким весом. 20 PSI в таком случае достаточно для большинства ситуаций. Накачайте шины и посмотрите, как машина ведет себя. Если вас не устраивает маневренность, спустите немного воздуха.
Правильное давление воздуха в шинах – залог бесперебойной работы вашего транспортного средства, отсутствие перегрузок и высокая маневренность.